Звуки мотора, которых не надо бояться

Звуки в подкапотном пространстве бывают разные. Одни сигнализируют о надвигающейся поломке, а другие вполне безобидные и не предвещают беды. Многие водители при появлении незнакомого звука сразу впадают в панику. Для успокоения можно записаться на диагностику. Однако лучше научиться различать моторные звуки, т. к. в ряде случаев они являются конструктивной особенностью и даже не требуют замены какой-либо автозапчасти в Орле https://www.autodoc.ru/company/city/1766.

Цокот

Этот трудно уловимый звук часто пугает водителей. Легкий цокот, больше напоминающий треск или стрекот, – результат работы форсунок двигателя. Это электромеханический клапан распыляет ГСМ под давлением. Работать бесшумно он априори не может. На одних моторах форсунки почти не слышны, а другие ими цокают заметно, причем независимо от степени прогрева. Их работу хорошо слышно на корейских двигателях. Цокот форсунок – один из звуков, который точно не нужно бояться.

Клокотание

Этот звук всегда сопровождает работу дизельных моторов. Для них клокотание является нормой. Владельцев ТС с бензиновым двигателем этот звук напрягает. Если клокотание слышно только на холодную, нет веских поводов для беспокойства. Часто этим грешат автомобили Ford, на которых установлены моторы серии Zetec, а также Volkswagen Polo и Skoda Rapid с двигателями EA111. Клокотание на них признано конструктивной особенностью.

Если звук слышно на горячем моторе, имеет смысл поехать на диагностику. Клокотание в этом случае может указывать на задиры в цилиндрах и скорый капитальный ремонт.

Обратите внимание

Важно не спутать конструктивное клокотание движка со звуками цепи ГРМ, которая вот-вот порвется. Они также хорошо слышны на непрогретом моторе. При сильно изношенном ремне частота клокотания нарастает вместе с увеличением оборотов, поэтому необходимо несколько раз погазовать на месте. При усилении звука требуется срочная диагностика автомобиля.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *